ТНД "ДИП 01" - Дипрессороно-диспергирующая присадка для ДТ

    Депрессорно-диспергирующая присадка для дизельного топлива: что это такое и как его применять.
На сегодняшний день производством дизельного топлива занимаются многие компании. Продукция разных производителей может иметь различия в характеристиках, что влияет на их восприимчивость к действию присадок и добавок, в том числе и депрессорно-диспергирующих присадок. 
    Действие депрессорно-диспергирующих присадок.Автомобили, использующие дизельное топливо, в идеале должны работать в любую погоду. Но в холодное время года дизтопливо имеет особенность застывать, что влияет на производительность работы двигателя. Депрессорно-диспергирующая присадка облегчает работу двигателя в зимний период, снижая температуру застывания топлива.

  Нашей компанией создана и запатентована технология использования депрессорно-диспергирующих присадок для дизельного топлива  ТНД "ДИП 01"    Физико-химические свойства дипрессороно-диспергирующей присадки ТНД "ДИП 01"
Внешний вид жидкость светло-коричневого цвета
Плотность 890 кг/м³ при 15°С
Температура потери текучести ок - 28 °С
Температура вспышки в закрытом тигле 45 °С

   Основным показателем работоспособности дизтоплива в двигателе считается предельная температура фильтруемости - ПТФ. Это минимальная температура, при которой нефтепродукт еще способен проходить через фильтры с достаточной скоростью. При более низких показателях дизтопливо утрачивает эту способность. Депрессорно-диспергирующая присадка для дизельного топлива помогает снизить ПТФ и увеличить производительность двигателя в зимний период.
   При хранении дизельного топлива низкие температуры могут вызывать его расслоение. Если топливо хранится при отрицательных температурах, вызывающих его застывание и изменение реологических свойств, рекомендуется добавлять в него авиационный керосин, а лучше депрессорно-диспергирующую присадку для дизельного топлива.
    Как правильно применять депрессор-диспергаторЭффективность депрессор-диспергаторов очень сильно зависит от фракционного и группового углеводородного состава дизельного топлива, а также физико-химических характеристик парафинов, содержащихся в топливе. Поэтому фирмы производители и поставщики депрессорных и диспергирующих присадок стараются иметь как можно более широкий ассортимент и много вариантность композиций этих присадок, чтобы всегда можно было подобрать для конкретного топлива самую эффективную.        Этапы работы с депрессорно-диспергирующими присадками:
  1. Подбор эффективной присадки.
  2. Подбор концентрации присадки к топливу гр/тонну
  3. Разработка методики введения присадки в данное дизельное топливо
  4. Инженерная разработка оборудования в соответствии с разработанной методикой ввода присадки в дизтопливо.
        Эффективностью подбора присадки будет являться:- минимальное отношение значения гр/тонну (количество реагента на тонну дизтоплива), которое будет предотвращать образование парафинов при минимально допустимой температуре застывания парафинов в данном конкретном регионе, эта температура будет вариироваться от -5 оС до -32 оС.- данная работа производится в лаборатории и на её основании РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ МЕТОДИКА применения присадки к данному дизтопливу.

График зависимости температуры застывания дизельного топлива от дозировки реагента.

     Далее разрабатывается технология ввода присадки к топливу с учётом температурных характеристик.Температура смешения топлива с присадкой:  Механизм действия депрессоров таков, что они эффективны только при введении до помутнения топлива, т. е. до начала образования микроскопических кристаллов парафинов. Улучшать помутневшее топливо бессмысленно. В рекомендациях часто указывают, что минимальная температура введения присадки должна быть примерно на 10°C выше температуры помутнения, т.е. примерно +5°C, для летнего дизтоплива. Однако при указанной температуре часть н-парафинов уже выкристаллизовывается из топлива. Добавлять присадку имеет смысл только в прозрачное дизельное топливо. Максимальный эффект депрессорно-диспергирующая присадка дает только когда парафины полностью растворены, а это происходит при температуре выше 30°C.

Влияние температуры введения депрессорной присадки в топливо на ее эффективность (ВНИИ НП)

   Далее разрабатывается технология введения присадки в дизельное топливо с учётом механического смешения присадки с дизтопливом, с возможностью подогрева дизтоплива и присадки.Раствор депрессорной присадки должен быть распределен по всему объему дизтоплива - это необходимо для качественного смешения присадки с дизтопливом, без которого присадка не даст нужного эффекта, и улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива не произойдет, а зимнее дизельное топливо не будет получено.         Есть два основных способа смешения:
  1. Смешение в объеме: раствор присадки в заданной концентрации смешивается с подогретым до 30ºС дизтопливом прямо в резервуаре с помощью насоса. Этот способ смешения дизтоплива с присадкой применим только для небольших емкостей, не дает 100% качественного смешения, является ненадежным и устаревшим, следовательно, может наблюдаться некоторое снижение характеристик полученного ДЗП.
  2. Смешение в потоке: раствор депрессорной присадки в заданной концентрации с помощью специальных дозирующих устройств постоянно подается в поток подогретого дизельного топлива и смешивается в условиях достаточной турбулентности. Это наиболее перспективный способ смешения.
  Для возможности смешения депрессорной присадки с дизтопливом а так же возможности её одновременного разогрева и смешения на молекулярном уровне нашей компанией была разработана и запатентована технология одновременного нагрева и смешения с использованием ТГУ -термогидродинамической установки.
   ТГУ - высокоэффективные  струйные разогреватели вязких сред, так же парафинов, дизтоплива, мазута  -предназначены для быстрого разогрева дизтоплива, мазута, битума, прочих нефтепродуктов, нефтешлама, гудрона,  парафино-содержащих веществ в железнодорожных цистернах и других емкостях с их одновременным перемешиванием, гомогенизацией и ускоренным сливом, а также одновременным разогревом, так как ТГУ является прямым (инжекционным) теплообменником.
     Принцип действия:  Аппарат помещают в вязкую среду, предварительно подключив его к насосу, который качает предварительно разогретую среду. Подаётся разогретая среда на вход аппарата. Разогрев осуществляется путем непосредственного смешивания в аппарате разогретой среды и подогреваемой среды. Разогретая среда, выходя из  сопел, увлекает за собой дизтопливо (любую вязкую среду), смешивается с ним в эжекционных соплах и с высокой скоростью и температурой выбрасывается в толщу разогреваемой среды через выходные сопла. Струя горячего дизтоплива интенсивно перемешивается с холодным дизтопливом, постепенно прогревая его по всему объёму ёмкости, происходит интенсивная циркуляция горячего дизтоплива,  ускоряется теплообмен, сокращается время прогрева и слива дизтоплива    Аппарат ТГУ – малогабаритный, стойкий к механическим воздействиям, надёжен и прост в эксплуатации, работоспособен в широком диапазоне давлений. Аппарат изготовлен в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды» (РД-03-94), согласно которым относится к трубопроводам III и IV категорий и регистрации в органах Госгортехнадзора РФ не подлежит.      Срок изготовления  ТГУ 3 недели.

ТГУ-Т-10-2-ПН

                ТГУ-V-10-2-ПН